Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов,. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно требованиям ст.28. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2013 г. – Статьи 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» – в МБОУ «Карагачская СОШ» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Школа ведет консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся, в том числе осуществляет организацию отдыха и оздоровления.
В школе обеспечивается:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В школе поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных кабинетов.
Одним из направлений деятельности является сохранение здоровья обучающихся. Для этого используются здоровьесберегающие технологии.
Деятельность по охране здоровья обучающихся ведется на протяжении всего периода обучения. В комплекс мероприятий по охране здоровья обучающихся включены следующие мероприятия:
- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;
- организация контроля и учета медицинской документации (наличие медицинских книжек у сотрудников, медицинских справок- у обучающихся);
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности);
- создание благоприятных, психолого-педагогических условий образовательной среды (благоприятный эмоционально-психологический климат; содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации; формирование командной работы и т.д.);
- организация тематических встреч, направленных на укрепление здоровья и профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, с представителями правоохранительных органов, с работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах в соответствии с требованиями санитарных правил;
- учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации образовательного процесса;
- организация и проведение мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
- организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма на транспорте;
- организация и проведение мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табако-курения и алкоголизма;
- организация спортивных мероприятий (соревнований, Дней здоровья и т.д.);
- организация и проведение мероприятий по профилактике травматизма на занятиях по физической культуре;
- организация спортивно-оздоровительной работы с обучающимися всех групп здоровья;
- организация и проведение профилактической работы с родителями.
Учебные занятия с обучающимися ведутся с учетом состояния их здоровья (соответствующей медицинской группы), продуманы индивидуальные формы работы.
Деятельность по охране и укреплению здоровья, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя:
- медицинские осмотры;
- дни здоровья;
- работа спортивных секций по футболу, волейболу и баскетболу;
- встречи с медицинскими работниками;
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов и родителей.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют фельдшер.
Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся проводится в соответствии с планом воспитательной работы.
Для организации общественного питания обучающихся и сотрудников в МБОУ «Карагачская СОШ» имеется столовая.
Для организации питьевого режима в зданиии школы, в коридорах установлены питьевые фонтанчики.
Осуществляется охрана образовательного учреждения.
Безопасность в школе включает следующие аспекты:
- организован контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в зданиях, постоянный контроль за территорией учреждения и прилегающей местности;
- в зданиях колы имеется звуковое оповещение людей о возникновении ЧС на объекте, имеется кнопка экстренного вызова органов полиции;
- имеются паспорта безопасности;
- разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей из учреждения при пожаре и угрозе возникновения и совершенном террористическом акте;
- разработаны должностные инструкции.
- на уроках по ОБЖ изучаются правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта;
- систематически проводится инструктаж персонала и обучающихся, который фиксируется в журналах инструктажа;
- разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта;
- проводятся личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения;
- включены в содержание учебных дисциплин (обществознание, история, ОБЖ и др.) темы по профилактике экстремистских проявлений, формированию законопослушного толерантного поведения обучающихся
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Днепровская СОШ функционирует с 1989 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создано отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.