МБОУ "Днепровская СОШ"
с.Днепровка
  • Полезная информация

    О временном переходе
    на реализацию образовательных программ
    с применением электронного обучения
    и дистанционных образовательных технологий
    в связи с особыми обстоятельствами

    В целях исполнения постановления главного государственного
    санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2023 № 9 «О
    мероприятиях по профилактике гриппа, острых респираторных вирусных
    инфекций и новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом
    сезоне 2023-2024 годов» и в связи с большим количеством заболевших в
    МБОУ «Днепровская СОШ» по адресу: Оренбургская область с. Днепровка
    ул. Ленинская 25, и на соновании приказа отдела образования опеки и
    попечительства Беляевского района «О приостановке учебного и
    воспитательного МБОУ «Днепровская средняя общеобразовательная
    школа» в целях предупреждения распространения гриппа и острой
    респираторной вирусной инфекции в образовательной организации» №352
    от 18.12.2023г

    Занятия с учащимися будут проводится в дистанционном формате, задания  размещены в электронном журнале, также в  чатах обучающихся на платформе СФЕРУМ

    Приказ ОООиП ""О приостановке учебного и воспитательного процесса МБОУ "Днепровская СОШ" в целях предупреждения распространения гриппа и острой распираторной вирусной инфекции в образовательной организации"

    Приказ МБОУ "Днепровская СОШ" "О временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами"

    Родителям Здоровье ОВЗ Питание
    Методы и программы работы с детьми ОВЗ в школе Дети с ОВЗ требуют индивидуального подхода, поэтому каждая школа самостоятельно формирует адаптированные образовательные программы. Актуальный федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) задает границы методов работы, а конкретные шаги для развития детей прописывают педагоги на местах (Приказ Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287). Минпросвещения также рекомендует акцентировать внимание на жизненных компетенциях ребенка. Баланс в программах выглядит следующим образом: Адаптированная программа Специальная индивидуальная программа развития 60% — жизненные компетенции 70% — жизненные компетенции Жизненные компетенции занимают до 90% программы 40% — предметные области 30% — предметные области Особенности развития детей с ОВЗ многогранны, и уместить все возможные методики в одну статью нет возможности. Поэтому приведем несколько источников для поиска нужного материала. Чтобы учебным заведениям было проще разрабатывать методы работы с детьми с ОВЗ, Минпросвещения предлагает опираться на материалы, подготовленные ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». На сайте вуза опубликованы удачные практики разных регионов России. Полезными будут и специализированные выпуски профессиональных журналов, таких как «Практика школьного воспитания». Организация работы с детьми с ОВЗ в школе Переподготовка Чтобы специалиста допустили к детям с ОВЗ, ему необходимо пройти профессиональную переподготовку или курсы повышения квалификации (Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07). Минимальный объем занятий — 72 часа. Для подтверждения квалификации придется показать диплом или удостоверение о повышении квалификации. Рабочие часы Одна ставка педагога — 18 часов в неделю (Приказ Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601). В классах компенсирующего обучения количество учеников не превышает 20 человек. Уроки длятся 40 минут, и в начальных классах действует лимит не более 5 занятий в день. Нагрузка на педагога Минобрнауки России установило, со сколькими детьми с ОВЗ может заниматься один педагог (Приказ Минпросвещения РФ от 22.03.2021 № 115). Нормы следующие: один учитель-дефектолог на 6–12 детей; один учитель-логопед на 6–12 детей; один учитель-психолог на 20 детей; один тьютор и ассистент на 1–6 детей. Наполняемость классов Работа с детьми с ОВЗ в основной школе проходит более комфортно для учеников и педагогов, если соблюдать оптимальную наполняемость классов. Этот момент регламентируют требования СанПиН. Если дети с ОВЗ получают образование вместе с другими учениками, их максимальное количество в классе — 3 человека. Согласно нормативам наполняемость класса для учеников с ОВЗ распределяется следующим образом: Нозологическая группа Норматив, чел. Глухие 6 Слабослышащие, позднооглохшие, с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха 10 Слабослышащие и позднооглохшие с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха 6 Слепые 8 Слабовидящие 12 С тяжелыми нарушениями речи 12 С нарушениями опорно-двигательного аппарата 10 Задержка психического развития 12 Умственная отсталость (интеллектуальные нарушения) 12 Расстройство аутистического спектра 8 Тяжелые дефекты (с тяжелыми множественными нарушениями развития) 5

     

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie